Игра "Понг" на платформе Tetra

Видоизмененное задание 75 из учебника к платформе Tetra (ссылка не для рекламы) производства компании Амперка мы вам предлагаем сейчас.

Фото 1 Общий вид

Сама платформа Tetra весьма удобна для обучения детей основам алгоритмики и электроники в применении к Arduino. Правда первая версия была более интересна за счет смонтированной заодно в корпусе макетной платы, что позволяло создавать много новых интересных проектов интегрированных в плату. Но и сейчас всегда можно рядом разместить отдельную макетную плату.

75 задание состоит из программы для игры в пинг-понг для одного, но для управления используются кнопки, тогда как в оригинальной версии игры Pong компании Atary управление производилось переменными резисторами.

Мы решили сделать усложнение этой игры, в котором все края поля опасны для игрока, а сам он управляет сразу 4 битами. Для этого пришлось поместить потенциометр из набора в ячейку Z4 вместо датчика освещенности - он в данном случае управляет размером мяча. На макетную плату был установлен 3D-джойстик этого же производителя. Питание и "землю" мы подключаем в соответствующие разъемы на боковой панели выводов Arduino. Ось X джойстика подключаем к пину А1, а Y - к пину А2. При этом ячейки А1 и А2 должны быть освобождены от модулей датчиков, чтобы не конфликтовали.

Фото 2 Вид на плату

Собственно этой идеи для владельцев платы будет достаточно, чтобы попробовать написать игру самостоятельно. Можно только посоветовать обратить внимание на раздел 10.2, где как раз рассматривается как переводить разные диапазоны значений. Если же у вас не получилось, то можете скачать файл игры с нашего сайта. Как примерно будет выглядеть игра показано ниже. Нужно учесть что для проверки скорость мяча была уменьшена, а так ее можно и нужно увеличить. Ну и непредсказуемый отскок сделан по аналогии с оригинальным заданием из учебника для большей сложности (хотя на низкой скорости это и не заметно).